Среда, 01.05.2024, 10:03Приветствую Вас Гость | RSS
Новичихинская детская музыкальная школа
Меню сайта
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Обратная связь *:

Каталог статей


Главная » Статьи » методические материалы

Промоутерская деятельность.


Промоутерская деятельность

Введение

 

         В последнее время наш лексикон пополнился ранее неизвестными словами и выражениями. Открыв любую газету по поиску работы, незатруднительно определить, что вакансия промоутер одна из самых востребованных на рынке труда. Промоутеры – специалисты по продвижению услуг и товаров. Промоутер – это новая профессия, ставшая возможной благодаря развитию маркетинга и рекламы. Название этой профессии произошло от английского слова promotio, что означает – продвижение. И действительно, промоутеры занимаются рекламой, продвижением некой продукции. Методы рекламы  различны: раздача листовок и рекламных материалов прохожим на улицах и посетителям магазинов, рассказы клиентам о продуктах, с использованием наглядных материалов, таких как, широкоформатная печать рекламных стендов, проведение различных акций и рекламных шоу, дегустаций. Люди в ростовых куклах и карнавальных костюмах – тоже промоутеры. 

         Главная задача промоутера – заинтересовать как можно большее количество людей рекламируемой продукцией. Промоутер может работать напрямую с фирмой или через агентство с несколькими фирмами. Практикуется почасовая оплата труда. Заработная плата зависит от сложности рекламной акции, от места проведения, от продукта. Так, выставки на VIP-мероприятиях оплачиваются на порядок больше.  

         Подавляющее большинство промоутеров – студенты. Эта работа необременительна, не мешает занятиям, помогает развить коммуникабельность и навыки общения. К тому же познакомиться на практике с азами маркетинговых мероприятий и рекламой будет полезно людям любой специальности. Свободный график работы – еще один плюс в данном роде деятельности, ведь трудиться по индивидуальному расписанию гораздо легче.  

Современный промоутер должн владеть культурой общения, высоким уровнем знания информации о продукте, презентабельной внешностью, доброжелательностью, организаторскими способностями, быстрой реакцией, ответственностью, желанием и умением работать в команде, хорошей памятью. Ему необходимо отвечать на вопросы грамотно, уметь легко выходить из сложившихся конфликтных ситуаций.

          Главной задачей промоутера является заинтересовать продукцией или услугами наибольшее количество потенциальных потребителей. Задача промоутера состоит в налаживании психологического контакта с потребителем и развития в него позитивного отношения к товару, услуге.

1.  Понятие «промоутер»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

         Промо́утер — лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара, услуги или знаменитости с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламные агенты, принимающие участие в BTL-акциях. Ниже приведен список задач, которые выполняют промоутеры: раздача листовок, рекламных материалов, дегустация продукции, выдача подарков за покупку, консультирование ЦА о конкретном продукте. Работают промоутеры чаще всего за промостойкой.

         Промо́утер (в боксе) (конкретный человек или корпорация) — действующее лицо в современном профессиональном боксе, уполномоченное для решения всех финансовых и организационных вопросов проведения боксёрских поединков. Задача промоутера как спортивного деятеля во многом состоит в помощи боксёру для продвижения по рейтингам и выхода на чемпионский бой.

         Промо́утер (в клубе) — клубный промоутер занимается организацией и проведением вечеринок в ночных клубах на определенных условиях. В его обязанности входит подбор диджейcкого состава, разработка концепции и реклама мероприятия.

         Отбор претендентов на работу промоутера в каждом различном случае отличается критериями оценки. Но основные качества, присущее промоутеру – это открытость, дружелюбие, коммуникабельность. Привлекательная внешность, приятная улыбка, отсутствие отвлекающих деталей, вызывающего макияжа и украшений, вот основные параметры внешности промоутера. Возраст – от 18 до 25 лет. Иногда промоутеру приходится носить определенную униформу, например футболку со сведениями рекламного характера, использующую печать на ткани.

1. 1. Промоушн - акция (промо-акция)

         Промоушн – акции – эффективное средство продвижения различных товаров и услуг, комплекс мероприятий воздействующих на конечного потребителя. Промоушн – акции условно можно разделить на две основные категории (исключая специальные нестандартные акции):

1.                Распространение листовок – при всей кажущейся «мимолётности» контакта подобная акция должна быть яркой, запоминающейся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызывать интерес, формировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. В этом случае соотношение расходов и результатов зачастую себя оправдывает.

2.                Акция - мероприятие – акции организовываются как специальные мероприятия, могут быть широкомаштабными, требуют анонсирования и могут сопровождаться PR-поддержкой в СМИ. В учреждениях культуры наиболее приемлем  игровой промоушн – продвижение продукции игровыми методами (лотареи, конкурсы, розыгрыши призов). Проводится как в самом учреждении, так и на улицах, концертах, праздниках и т. д. При проведении данного вида промоушн –акций часто используются СМИ для более обширного вовлечения целевой аудитории в проводимое мероприятие[1].          Промоушн  –акции проводятся в одном из следующих случаев:

- для усиления роста и стимулирования продаж товаров и услуг в начало сезонного увеличения спроса и стабилизации уровня продаж в начале спада сезонности;

- как метод конкурентной борьбы, когда необходимо защититься от конкурентной активности;

- при запуске нового продукта, для создания первичного спроса;

- как программа лояльности (лояльность учреждению, лояльность конечному потребителю).

         После постановки задачи необходимо придумать саму коммуникацию – т.е. то сообщение, которое убедит целевую аудиторию в том, что промотируемый товар или услуга являются наилучшим выбором для конкретно этого потребителя. Коммуникация должна содержать и рациональную составляющую, и эмоциональное воздействие.

         Промоушн – акциями занимаются специально подготовленные специалисты – промоутеры. Промоутеров можно разделить на следующие  группы :

- «распространители листовок» - самая многочисленная и дешёвая группа промоутеров;

- «зазывалы» - информируют «тут и сейчас», работают по написанному сценарию с некоторыми импровизациями; призывают заглянуть, посетить,купить и т.п. ;

- «информаторы» - специально подготовленные для работы с потребителями промоутеры, хорошо разбираются в продукте. Цель работы – ознакомить потребителей с уникальным торговым предложением продукта;

- «эксклюзивщики» - их привлекают для работы в уникальных, проведении розыгрышей, вечеринок, корпоротивных праздников и др.;

- «штатники» - постоянно действующая команда определённой компании или бренда. Универсальные и высокопрофессиональные специалисты, получающие постоянную зарплату.

2. Профессиональные качества промоутера

         Вот основные критерии для отбора  промоутеров:

-  коммуникабельность и простота в общении (хороший промоутер всегда найдёт общий язык как с вечно спешащим бизнесменом, так и с другими «капризными» потребителями);

 -  грамотно поставленная и громкая речь ;

- приятный внешний вид (главное - это опрятность и обаяние);

 - инициативность (инициативный промоутер привлечёт большее количество клиентов, тем самым увеличит продажи);

 - быстрота и оперативность («вялые» промоутеры не в почёте, так как не смогут справится с поставленными задачами);

 - ответственность (каждый промоутер должен ответственно подходить к своей работе, не опаздывать на рабочее место и не должен ни в коем случае просто отстаивать в сторонке своё рабочее время: за это полагается штраф и такого промоутера могут занести в «чёрный список»).

         Подбором промоушн персонала занимаются рекламные агентства BTL. Как правило, когда компания заказывает у определённого агентства проведение промо-акции (будь то дегустация (сэмплинг), раздача листовок, проведение презентации на выставках или конференциях, или какая либо другая промо акция), агентство подбирает из своей базы данных подходящих на ту или иную роль уже проверенных промоутеров. Рассмотрим, какие есть подтипы промоутеров и нюансы в их работе.

         Промоутер–консультант консультирует клиентов на счёт определенной покупки товара, как бы невзначай предлагая рекламируемую им торговую марку. Такой промоутер должен безупречно владеть информацией о бренде, о товарной марке, о самой компании, которую он превозносит, чтобы ответить покупателю на все интересующие его вопросы. Это очень ответственная работа, так как неправильный промоушн может оставить у людей плохое мнение о рекламируемом товаре и навсегда отбить охоту покупать продукцию этого производителя. Грамотная речь, коммуникабельность и нестандартный подход – вот залог успешной работы промоутера-консультанта!

          Промоутер в костюме. Иногда к промо-акции нужен особый подход, что-то яркое и неординарное, особенно при выходе новой линии продукции или для поддержания интереса забытой-старой марки. Тогда костюмированный промоутер - это как раз, то, что нужно! Костюм-яблоко для рекламы сока, костюм-бутылка для презентации безалкогольного напитка – всё это очень эффективно привлекает внимание потребителей. Как правило, для такой работы внешность промоутера стоит не на первом месте, так как в костюме иногда даже не видно лица и фигуры. В принципе, это самый лёгкий вид работы промоутером – не надо особых навыков, просто ходишь себе по территории выставочных и предвыставочных залов и привлекаешь внимание к рекламируемому товару своим внешним видом - то есть, ярким костюмом. С такой работой справится практически каждый. Тут, пожалуй, основное качество для промоутера – выносливость, так как не каждый вытерпит щеголять в жарком костюме, особенно, когда в павильоне или зале душно.

         Промоутеры со знанием игровых консолей и ПК индустрии – это промоутеры, специально обученные всем азам компьютера, разбирающиеся в гейм-индустрии, знающие всё о новинках ПК игр и консольных игр. Они проводят презентации новых игр, игровых приставок и всёго, что связано с ПК индустрией. Как правило, такие презентации проводят довольно известные миру компании, соответственно, промоутер получает достойную оплату - но и требования к нему выставляются соответствующие.

          Промоутеры для раздачи листовок - это парни или девушки, которые раздают листовки с информацией о рекламируемой фирме, товаре или проходящей акции. Это несложная работа, главным нюансом которой будет, пожалуй, раздавать листовки правильно. Тобишь, не всем подряд и не по две-три рекламки на руки, а тщательно смотреть, для какой категории людей эта реклама предназначена. Например, листовку с презентацией услуг нового салона красоты, не уместно давать старой бабушке, или же рекламу детского питания – занятому бизнесмену. Ещё желательно, чтобы у промоутера такого вида работ, был соответствующий внешний вид, на лице играла улыбка и присутствовала быстрота реакций, чтоб успеть раздать листовки большему количеству потенциальных потребителей.

         Существуют промоутеры, которые специализируются на каких-то особенных нюансах рекламных кампаний, так званые, спешиал промоутеры (от английского special – специальный). Например, это промоутеры для иностранных потребителей, со знанием необходимого иностранного языка, промоутеры специально подготовленные, с узкой специализацией и т.д. Как правило, такие промоутеры зарабатывают больше, так как работа требует ко всем вышеперечисленным качествам хорошего промоутера, дополнительных навыков и знаний[3].

         От промоутера требуется коммуникабельность и не на словах, а на деле, приветливость, вежливость. Безусловно, промоутер должен быть внимательным и сообразительным, чтобы правильно организовывать продвижение услуги или товара. Некомпетентность промоутера может грозить успеху продвижения. Важно, чтобы промоутер был трудолюбивым и дисциплинированным, то есть исполнял свои обязанности качественно. К сожалению, далеко не все работающие в данной сфере работники обладают данным набором качеств. Поэтому, чтобы найти хороших промоутеров для проведения какой-либо акции, нужны силы и время, кроме того, нужно чётко представлять себе требования к ним.

         Промоутер должен обладать презентабельной внешностью, иметь опрятный внешний вид, быть общительным и уметь привлечь людей к общению. Наличие вызывающего макияжа, кричащих аксессуаров не желательно. Промоутер должен вызывать доверие у потенциальных клиентов, желание общаться. Поэтому это должен быть открытый человек, коммуникабельный и дружелюбный. Дополнительные требования к поведению и внешности может предъявлять и заказчик. Возможно, это будет фирменная одежда компании или какой-то фрагмент рекламы.

         Обладая всеми перечисленными требованиями можно занимать должность промоутера, не имея специального образования. Существуют подготовительные курсы, на которых научат ориентироваться в любой не стандартной ситуации, расскажут о товарах и о необходимом внешнем виде.

         Промоутер должен обладать хорошим словарным запасом и отличной дикцией. Это связано с тем, что его работа заключается в постоянном общении с людьми. Он должен уметь донести информацию до потенциального потребителя так, чтобы вызвать у него заинтересованность[2].

Заключение

         Использование услуг промоутеров – это построение эффективной коммуникации с потенциальным потребителем, донесение главной информации к нему лично от имени  компании.

Выбор промоутеров для  промо-акции – ответственное дело. Ведь чтобы реклама привлекла внимание именно потенциальных целевых потребителей нужны высококвалифицированные промоутеры.

         Фактически, основная задача промоушн, как сферы рекламной деятельности – заинтересовать потенциального потребителя  каким-либо брэндом или конкретным продуктом, что в конечном итоге должно привести к росту продаж последнего. Успешность промо-кампании в большей степени зависит от ее непосредственных действующих лиц – промоутеров.

Ведь именно они  должны владеть культурой общения, высоким уровнем знания информации о продукте, презентабельной внешностью, доброжелательностью, организаторскими способностями, быстрой реакцией, ответственностью, желанием и умением работать в команде, хорошей памятью. Им необходимо отвечать на вопросы грамотно, уметь легко выходить из сложившихся конфликтных ситуаций.

         Главной задачей промоутера является заинтересовать продукцией или услугами наибольшее количество потенциальных потребителей. Задача промоутера состоит в налаживании психологического контакта с потребителем и развития в него позитивного отношения к товару, услуге. Именно от этих качеств зависит успех.

 

Литература:

 

1. Козлова, Т. В. Современные технологии организации массовых мероприятий: Т. В. Козлова; / уч. мет. пособие. – М., 2006. 171 с.

2.  http://city-news.kts.ru/tema/other/5662-tri-v-odnom.htm

 3. http://rabota.ua

(материал подготовила Соловиченко С.А.)

Категория: методические материалы | Добавил: Pea04 (06.12.2012)
Просмотров: 11854 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Последние новости
Поиск
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Министерство культуры Российской Федерации Министерство просвещения Минобрнауки России Официальный сайт Алтайского края Министерство культуры Алтайского края Администрация Новичихинского района Культура.РФ Играем с начала Газета Культура Российское образование Агенство культурной информации Единое окно Культура России