1. Играть –
это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.
Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон
начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются
девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Внимание,
родители невест!
2.
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте
надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники.
Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке.
Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу,
ни даже руку.
Внимание,
строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как
хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает
математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные
клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст,
и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни
убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а
профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов
университетского
музыкального клуба.
Внимание,
дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее,
чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и
язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший –
музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить
рядом.
Фразы и
предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и
поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее
усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак
и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один
иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание,
мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё
раньше был Звук.
5. Музыка
структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные
части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие
из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает
понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи
доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже
не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих
сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание,
прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и
программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно
фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения
или, как их
сегодня
называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с
галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым,
умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами.
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер,
манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь
остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное –
понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание,
амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца
к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь
для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием,
управлять ими.
Внимание,
амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца
к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка
«хорошего парня».
7. Музыканты
мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи,
музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды
духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть
мужественным.
Внимание,
прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые
занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы
подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия
музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного
слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на
завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение
артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с
таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и
ответственный доклад.
Внимание,
беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка
и артистизм на всю жизнь.
9.
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел
сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах:
так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом,
смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт
в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести
дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за
несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким
телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание,
перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам,
бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И,
наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См.
пункты 1-9.
Немудрено,
что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата
Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на
фортепиано на сцене;
- Кондолиза
Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном
концертном платье,
- Билл
Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на
успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве
музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно,
занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.